Тонкости пуска и буксировки через фаркоп

Однажды довелось запустить с буксира двигатель микроавтобуса Транзит, а также автомобилей Мерседес и даже Ленд Крузер. Ни разу не возникало никаких особых проблем. Однако, все же стоит придерживаться в таких случаях нескольких простых, но достаточно строгих правил.

1. В первую очередь, всегда следует предельно плавно отпускать сцепление. Это же касается и бензиновых двигателей и дизельных в равной степени. Подергав автомобиль Ваз, можно заметить, что от бросания сцепления на повышенных оборотах, совпадающего с рывком (заводить его удается при скорости около 40 км.ч. на второй передаче) отлетают грузики с центробежного регулятора, что может, и вовсе размолотить трамблер. Так что этот опыт стоит тоже принимать во внимание. Так же, стоит внимательно осмотреть фаркоп, так как к примеру фаркоп Range Rover отличается своей конструкцией и способом крепления.
2. Как только набираются обороты стоит тут же выжимать само сцепление и, в случае, если двигатель продолжит вращение, значит его удалось завести, на этом, собственно и все. А вот если обороты понижаются, следует снова плавно отпустить сцепление, попросту не дожидаясь, когда обороты снова упадут до предела. Это позволяет обеспечить более плавную, без излишних рывков, раскрутку мотора. Такое правило применимо, не только к бензиновым, но и к дизельным двигателям, причем, даже при старте в очень сильный мороз.
3. Важнейшее правило для дизельных двигателей. Частота вращения мотора, который запускается от стартера равна примерно 200 оборотам. Поэтому, при запуске с буксира не стоит раскручивать двигатель выше 200-400 оборотов. Соблюдение такого правила даст возможность обезопасить сам двигатель от предполагаемых неполадок, о которых написаны уже целый романы. На практике это будет означать, что пуск только на четвертой передаче, при условии, что скорость составляет порядка 30 километров в час, а если, и вовсе, негде разогнаться, то не менее 15-20 километров в час на третьей передаче. Хотя, стоит также сказать, что для различных машин, разумеется, в силу определенных различий между передаточными числами в трансмиссиях, такие значения будут несколько варьироваться. Однако, в любом случае, если двигатель раскрутить до 600 оборотов в минуту, будет не очень хорошо. Если же тягачом является другой автомобиль, да еще и несколько меньше по мощности и весу от той машину, которую приходится буксировать (причем это очень нежелательный вариант), и требуется разгон до скорости порядка 40 километров в час, лучше всего производить пуск на пятой передаче.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.