Технические характеристики двигателя

При покупке автомобиля все и всегда обращают внимание на то, каким силовым агрегатом обладает выбранная машина. В самом механизме двигателя очень трудно разобраться, это целая наука, которую надо постигать не один год. Да это и не нужно автолюбителю, пусть занимаются физикой процесса мастера в автосервисе. Главное — хотя бы иметь общее представление об автомобильном двигателе.

Цилиндры двигателя
В современных двигателях бывает от двух до 16-ти цилиндров. Это один из главных показателей — даже при одинаковой мощности и объеме, агрегаты могут иметь совершенно разные характеристики.

Форма расположения цилиндров.
Бывает два вида — рядное, последовательное и V-образное, с двумя рядами.
V-образный двигатель — в этом случае цилиндры находятся по обе стороны от коленвала. Основной показатель —угол развала цилиндров. Если угол большой, то улучшается охлаждение двигателя, но вот инертность становится значительной. Если же угол минимальный, то вес и инертность снижается, но зато двигатель более быстро нагревается.

Радикальный вариант — угол развала в 180 градусов. У этого агрегата все плюсы и минусы имеют максимальное выражение.
Есть и такая разновидность двигателя, который вобрал в себя два вида — рядно-V-образный. Хотя цилиндры и вмонтированы последовательно, но находятся по обе стороны от коленвала. Этим достигается максимальное охлаждение.

Объем двигателя.
Эта характеристика влияет практически на мощность двигателя. Чем объем больше, тем больше мощность. Впрочем, большая мощность — большее потребление топлива.

Из чего сделан двигателя.
Есть всего три варианта изготовления двигателя — чугунные (самые прочные, но и самые «весомые»), аллюминевые (легкие, но не такие прочные) и магниевые (самые легкие, самые прочные, самые дорогие)


Теперь о главных характеристиках двигателя:
— Мощность. Две единицы измерения. Киловатты и более нам привычные «лошадиные силы».

— Крутящий момент. Показатель, характеризующий тяговое усилие двигателя. Единица измерения — Ньютон-метр. От него зависит скорость и время разгона.

Расходные характеристики двигателя:
— Количество топлива, расходуемое на 100 килограммов. Есть различные виды расходов — в городском режиме, трассовом и смешанный.

— Вид потребляемого топлива. Бензин или дизель. Сейчас появляются альтернативные виды топлива, но массовый характер они пока не носят.

— Количества расходуемого масла на 1000 километров. Масла бывают сезонные и универсальные — всесезонные. Маркировка масел имеет такой вид: ххWхх. Густоту масла определяет первое число, вязкость масла — второе число. К примеру —10W40.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.