Тест-драйв Land Rover Discovery (Ренж Ровер Дискавери) двадцатилетний космополит

В прошлом, 2010 году, модель Land Rover Discovery отпраздновала свое двадцатилетие. Подарком к юбилею стала презентация четвертого поколения Discovery. «Четверка» стала самой мощной машиной за всю историю марки. Она получила моторы, разработанные совместно с Jaguar: бензиновую «восьмерку» объемом 5 л мощностью 375 л.с. и крутящим моментом 510 Нм, а также шестицилиндровый турбодизель на 245 л.с. и 600 Нм с параллельно-последовательным наддувом (на малых и средних оборотах работает только одна турбина – вторая автоматически отключается, что делает расход топлива гораздо более экономичным).

Четвертый Discovery может похвастать обновленным салоном, кожаной отделкой передней панели и усовершенствованной системой распознавания покрытия Terrain Response. Меньше всего изменения коснулись внешности: снаружи Land Rover Discovery четвертого поколения почти такой же, как его предшественник. Можно отметить только новые бамперы и светодиодную оптику.


20-летний юбилей Discovery компания Land Rover встретила, будучи частью индийского концерна TATA – это уже третий собственник за недолгую историю марки. А история эта началась в 1980-х годах, когда концерн British Leyland решил расширить модельный ряд внедорожников. На тот момент представленный, в основном, вездеходами Land Rover, выпускавшимися в течение многих лет практически без изменений – дешевыми и практичными . Современным требованиям комфорта гораздо больше соответствовал новый Range Rover – увы, слишком дорогой, чтобы конкурировать с покорявшими Европу японскими внедорожниками. Тогда и была поставлена задача разработать некую универсальную модель. И в 1989 году на Франкфуртском автосалоне серийный вариант Discovery увидел свет.

Новинка появилась не в лучшие для British Leyland времена: концерн разваливался, закрывая предприятия по всему миру. Итогом стало использование в Discovery готовых узлов других моделей концерна. Рама, двигатель, коробка передач и даже двери у первого Discovery – от Range Rover. Передние фары – от фургона Freight Rover, задние — с Аustin Maestro van.

Серийное производство Discovery началось при новом собственнике – остатки легкового подразделения British Leyland купил аэрокосмический концерн British Aerospace. Новый внедорожник был семиместным, имел алюминиевый кузов на стальном каркасе и характерну «ступеньку» на крыше – для большего комфорта пассажиров третьего ряда. Первые Discovery были трехдверными, однако уже через год появилась пятидверная модификация. Автомобиль постепенно модернизировали: его оснастили новым турбодизелем, ABS, 4-ступенчатым «автоматом». А 1995 году у компании Rover Group появился новый владелец – компания BMW, которая вывела Discovery на рынок США.

Еще раз собственник Rover Group поменялся в начале нового века. При «фордовском» управлении, в 2004 году, было выпущено уже третье поколение Discovery. Эти автомобили получили бензиновый двигатель V6 от Ford, восьмерку 4,4 от Jaguar или турбодизель 2,7.

 

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.