Почему мы недооцениваем опасность

Навыки правильного прогнозирования дальнейшего развития дорожной ситуации, по определению, являются навыками правильной оценки степени ее опасности. Если таковая ситуация будет хоть немного недооцениваться, то и соответствующие действия самого водителя будут, как правило, несвоевременными и неправильными. Исследователи сегодня склонны выделять два типа опасности на дороге – субъективную и объективную.

К слову, объективная опасность ситуации на дороге можно измерить, к примеру, определенным количеством дорожно-транспортных происшествий или опасных ситуаций, которые возникают на том или ином участке дороги в течение конкретного отдельно взятого периода времени. На основании данных об объективной опасности и принято сегодня выделять, так называемые, основные очаги дорожно-транспортных происшествий, проще говоря, участки дороги, на которых наблюдается повышенная аварийность. Об этом даже могут свидетельствовать специальные предупреждающие указатели, думается, большинству автомобилистов приходилось сталкиваться с таковыми не один раз на собственной практике. В общем, показатели объективной опасности дорожной ситуации попросту могут быть измерены и представлены в цифровых выражениях. С этой целью можно воспользоваться системой бальной оценки. К примеру, один балл будет выдаваться малоопасным ситуациям, а десять – очень опасным. Но большинство людей абсолютно по разному воспринимают понятие малоопасной и очень опасной ситуаций, следовательно, они могут дать абсолютно разные оценки одинаковым ситуациям.

Что же касается такой субъективной оценки степени опасности, то она, как правило, попросту не может соответствовать действительной, то есть, объективной опасности. В первую очередь, это обусловлено тем фактом, что внешняя картина любой опасной ситуации зачастую может быть достаточно обманчивой. К примеру, достаточно часто встречаются такие участки или повороты на дороге, которые, как может показаться изначально, попросту не несут в себе никакой угрозы, однако, на самом деле, такое впечатление может быть более чем обманчивым. Хотя бы из-за того, что реальная крутизна угла самого поворота намного больше, чем это показалось изначально.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.